Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Запорожская основная
общеобразовательная школа»

Кабинет социального педагога

Соколова Лилия Сергеевна, социальный педагог

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего»

(Д.Рескин)

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка: физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального. Оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого–педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта семей учащихся.
  3. Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
  4. Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсоветах и т.д.
  5. Взаимодействие с органами КДН и ЗП.
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы.
  10. Социально–правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений.
  11. Работа с социально–неблагополучными семьями.
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.

Работа осуществляется с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми сиротами.
  • С детьми с ОВЗ.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

Вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему необходим контроль социального педагога.
Наверх